Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 23 июля 2014 г.

Страховки не хватит на всех клиентов «Невы»

Страховой суммы недостаточно для того, чтобы полностью обеспечить выплаты всем клиентам турфирмы «Нева». Сумма ущерба от приостановки деятельности оператора превысит сумму, на которую он был застрахован. Об этом корреспонденту РБК-Петербург сообщила председатель комитета по вопросам страхования в сфере туризма Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Галина Гуляева.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деньги, 11 ноября 2002 г.

Страховщики переоценивают здоровье
245 просмотров

Страховая медицина в последнее время догоняет по популярности бесплатную. По свидетельству страховщиков, спрос на добровольное медицинское страхование (ДМС) уже превышает предложение. А это значит, что не стоит ждать снижения цен на полисы ДМС: они и дальше будут дорожать на 10-15% в год.

На приеме у страховщика

Главное отличие ДМС от других видов страхования состоит в том, что при наступлении страхового случая клиенту не выплачиваются деньги, а оказываются необходимые медуслуги. Страховщики, как правило, связаны договорными отношениями с соответствующими лечебными учреждениями. То есть при заключении договора клиент может самостоятельно выбрать себе симпатичное лечебное учреждение (ЛУ).
Рынок ДМС изначально складывался как рынок корпоративного страхования — у крупных фирм скорее находились деньги на страхование своих сотрудников, чем у частника-одиночки. Сейчас корпоративные клиенты по-прежнему составляют большинство клиентов. На индивидуальных страхователей приходится от 2 до 5%. Такое положение дел складывается отчасти потому, что страховщикам выгоднее обслуживать корпоративного страхователя: из коллектива в 100 человек за помощью обратится максимум половина.
Тем не менее компании никогда напрямую не откажут клиенту-одиночке, но поднимут тарифы. Дискриминационным моментом является тот факт, что при приеме на страхование коллектива предприятия никто не заставит его сотрудников заполнять медицинские анкеты и проходить медосвидетельствование. Физическому же лицу в обязательном порядке придется заполнить анкету о роде деятельности и состоянии здоровья. А при указании в ней хронических болезней в некоторых компаниях заставят пройти еще и освидетельствование у врача. Причем иногда будущего клиента могут попросить оплатить предварительный осмотр. Логика проста: зачем оплачивать осмотр клиента, который потом откажется страховаться из-за того, что ставки по полису ему окажутся не по карману?
Что бы то ни было, недостатка в программах ДМС нет. Страховщики уже не первый год предлагают полное сопровождение беременности и родовспоможение, патронаж детей до года, страхование здоровья детей школьного возраста. Как заявила "Деньгам" руководитель центра ДМС Страхового дома ВСК Татьяна Горожанкина, "частники к нам приходят в основном за программами страхования детей до года, для болезненных или пожилых родственников. Также популярны программы ведения беременности и родов".
До недавнего времени страховщики не брали на страхование клиентов с тяжелыми заболеваниями. Существовал целый список, в который входили СПИД, туберкулез, онкология. Расходы по полису страховщик оплачивал только до установления диагноза; лечение клиент должен был оплачивать самостоятельно. Однако за последний год несколько крупных страховщиков получили лицензии на программы по так называемым тяжелым болезням. Естественно, стоимость такой программы в несколько раз выше обычной. Впрочем, по мнению директора центра медстрахования РОСНО Михаила Расшивалкина, о тотальном страховании опасных заболеваний говорить пока рано. "Часто страховщики кривят душой, когда утверждают, что страхуют любые стадии всех болезней, — заявил он "Деньгам".— Согласно приказу Минздрава, заболевания вроде туберкулеза и СПИДа можно лечить только в специализированных медучреждениях за счет государства". По его словам, рядовая, пусть и высококлассная клиника не сможет обеспечить необходимое лечение таких заболеваний. Холеру, как инфекционное заболевание, можно лечить в инфекционном отделении любого ЛУ — в отличие от СПИДа. Страховщик в этом случае может оплатить лишь сервисные услуги: доставку и стоимость медикаментов и индивидуальный пост медсестры.

Ценовая диагностика

Стоимость полиса рассчитывается исходя из количества оказанных медуслуг. Отказ от стоматологии и стационара позволяет сэкономить до трети от цены страховки. Страховщик при расчете тарифов опирается на расценки ЛУ, с которым у него заключен договор. Отсюда извечный конфликт клиник и страховщиков. Последние нередко считают, что ЛУ специально заставляет застрахованного пройти максимум процедур, не всегда необходимых. Таким образом завышаются счета по оплате медуслуг, которые клиники выставляют страховщикам. "Мы знаем клиники, которые накручивают услуги, но ничего с этим поделать не можем, раз в них заинтересован наш клиент", — заявила "Деньгам" Татьяна Горожанкина. По ее словам, страховщики теряют до 10-15% от общего количества выплаченных ЛУ средств на раздутых счетах. Иной раз страховщикам удается снизить требуемую сумму выплаты ЛУ путем независимой оценки необходимости той или иной процедуры, назначенной клиенту.
Страховщики неохотно рассказывают о своих разбирательствах с ЛУ. Некоторые считают "удорожание клиента" (чем больше он процедур получил, тем дороже обошелся страховщику) приемлемой практикой. "Страховщики борются с так называемым раскручиванием пациентов, — считает начальник управления ДМС «Ингосстраха» Михаил Копитайко. — Но это никак нельзя назвать мошенничеством. С формальных позиций очень трудно оспорить направление пациента, например, к иммунологу".
В результате за раздутые счета клиник приходится платить клиенту. Цены на ДМС неуклонно растут. И, по словам страховщиков, снижения цен не предвидится. "Полисы ДМС дорожают из года в год, — заявил «Деньгам» Михаил Расшивалкин. — Последние три года их цена росла на 10-15% ежегодно". По его словам, клиенты могут рассчитывать лишь на замедление темпов роста цен.
Чтобы избежать конфликтов со сторонними медучреждениями и самостоятельно определять ценовую политику ДМС, страховщики в последнее время все активнее обзаводятся собственными клиниками. Компании «РОСНО», "РЕСО-Гарантия", "Ренессанс-Страхование" уже располагают своими медцентрами. "Ингосстрах" работает над созданием своей клиники.
Казалось бы, тарифы на обслуживание в таких медучреждениях должны быть ниже. Да и лечиться в них комфортнее, так как на этих клиниках не висит бремя обслуживания обязательного контингента: они свободны от районного прикрепления жильцов, в них нет очередей, персонал высококвалифицирован и вежлив. Кроме того, медицинское оборудование страховщики могут позволить себе гораздо более дорогое и современное, чем районные клиники. Но все плюсы ЛУ-страховщика тоже стоят денег. В результате для клиента полисы дешевле не становятся.

В статье приведена таблица «Сколько стоит застраховать здоровье»
ГРИШИНА Т.


  Вся пресса за 11 ноября 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Тарифы, Добровольное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

23 июля 2024 г.

ПРАЙМ, 23 июля 2024 г.
Банкам готовят драконовские штрафы за фокусы со страховкой: но кто заплатит

Экономика и жизнь, 23 июля 2024 г.
Обновлены данные о средних премиях и выплатах по ОСАГО

Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 23 июля 2024 г.
Мошенники стали обманывать новосибирцев при «записи» к врачу

Конкурент, Владивосток, 23 июля 2024 г.
Страховщики готовы массово отказаться от выплат по ОСАГО. Что случилось?

Ведомости, 23 июля 2024 г.
Страховым расширят полномочия по сопровождению и информированию людей


22 июля 2024 г.

Интерфакс, 22 июля 2024 г.
РФ и КНР обсудили обновленный список значимых совместных инвестпроектов на $138 млрд

РБК (RBC.ru), 22 июля 2024 г.
Контракт гендиректора «Росгосстраха» Максима Шепелева продлен на 3 года

Autonews.ru, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11% в первой половине 2024 года

Коммерсантъ онлайн, 22 июля 2024 г.
Allianz придется выплатить немецким виноградарям десятки миллионов евро из-за неурожая

Агроинвестор, 22 июля 2024 г.
Выплаты по договорам агрострахования выросли почти втрое

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 22 июля 2024 г.
В разы выросло число жалоб казахстанцев омбудсману на страховщиков за первое полугодие

Метро, 22 июля 2024 г.
В 2040 году ИИ станет надёжным помощником врачей в лечении болезней

Капитал.kz, Алматы, 22 июля 2024 г.
В ФСМС прокомментировали итоги проверки госаудиторов

Финмаркет, 22 июля 2024 г.
Климатические «качели» 2024 года раскрыли потенциал программы ЧС-страхования посевов и принесли убытки страховщикам

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Aon оценивает убытки от застрахованных катастроф в первом полугодии 2024 года в размере не менее $58 млрд

Интерфакс, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО в июне достигла почти 100 тыс. рублей

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Держатели катастрофных облигаций избегают крупных потерь от бедствий, связанных с погодой


  Остальные материалы за 22 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт